Кейсы BackAd

DOOH как основной драйвер роста наружной рекламы. Тенденции и перспективы

Прошлый год с его пандемией и локдауном, и последовавшим за ними снижением активности во многих сферах бизнеса, стал серьезным испытанием для индустрии наружной рекламы. Работа, дружеские контакты, мероприятия и другие сферы жизни переместились онлайн. Это вызвало резкое падение бюджетов на рекламу «вне дома». В 2021 году вслед за смягчением ковидных ограничений наблюдается обратная тенденция. Основным драйвером роста отрасли стал цифровой сегмент – digital out-of-home (DOOH).

Пандемия сильно изменила привычки людей. Сейчас маркетологи ищут наиболее гибкие и мобильные инструменты, которые позволят быстро адаптировать рекламные стратегии к новому поведению потребителей. Наружная цифровая реклама предлагает максимальную адресность и персонализацию. Более активное использование цифровых рекламных носителей – важная тенденция текущего года. Сегодня DOOH можно увидеть на киосках, высотных зданиях, на такси, заправках и на многих других неожиданных местах. Люди устали от рекламы онлайн, и поэтому больше внимания обращают на наружную рекламу.

Другой тенденцией этого года явился небывалый всплеск интереса к автоматизированным закупкам рекламы Programmatic. С появлением автоматических платформ создавать и распространять таргетированную рекламу стало намного легче. Американская рекламная компания Moving Walls отмечает, что в 2021 году рост рекламных кампаний с использованием Programmatic на 243% выше по отношению к 2019 году.  

Наиболее ярко тенденции роста внешней рекламы проявляются на лидирующем мировом рекламном рынке – в США. По данным международного издания OOH Mag, в этом году вместе с восстановлением экономики расходы на внешнюю рекламу в Америке вырастут до 14,5%. При этом расходы на цифровую рекламу «вне дома» составят 31,2% от рекламного бюджета на OOH. Благодаря простоте установки и снижению затрат на оснащение активов цифровыми рекламными носителями, зарабатывать на наружной рекламе готовы самые разные предприятия. Рекламные экраны появляются на зарядных станциях для электромобилей, на торговых автоматах, в спортзалах и во множестве других мест. Для брендов эти новые рекламные форматы являются прекрасной возможностью охватить свои аудитории офлайн.  

Российский рынок наружной рекламы также восстанавливается после падения. По данным российского рекламного агентства GroupM, рост рынка составит 4% по результатам года. Наружная реклама в России, как и на других мировых рынках, будет развиваться за счет новых digital форматов.

Форматы DOOH рекламы

  1. Реклама на экранах рюкзаков
Остановимся на нескольких ярких кейсах, как новые мобильные форматы могут использоваться для цифровой рекламы «вне дома». Видеореклама на рюкзаках – именно такой необычный формат решила предложить компания BackAd. Рекламные ролики демонстрируются на мобильных LED-экранах, встроенных в рюкзаки, а промоутеры с рюкзаками за плечами перемещаются по городу. Прохожие сразу обращают внимание на необычные рюкзаки и размещенную на них рекламу, и получается wow-эффект. 

Реклама на рюкзаках имеет такое важное преимущество, как мобильность.  Для старта кампании не нужно получать дополнительные административные разрешения и согласования. Кроме того, промоутеры с рекламными рюкзаками не привязаны к определенной локации. Они могут показывать рекламу в любой точке города и перемещаться вслед за целевой аудиторией. Например, если на улице пошел дождь и люди спрятались в кафе или торговых центрах, промоутеры также идут вслед за ними.

2.Брендирование городских велосипедов
Брендированные банком ВТБ велосипеды смогли по достоинству оценить многие москвичи и гости столицы. Система проката велосипедов Велобайк работает в Москве уже несколько сезонов. Логотипами ВТБ брендированы как сами велосипеды, так и станции проката. Всего в Москве действует 380 станций, расположенных в разных районах Москвы. Велосипеды можно взять на прокат и перемещаться от одной станции к другой. Это прекрасный способ избежать дорожные пробки в Москве в часы пик. Для ВТБ банка велосипеды стали эффективным способом повысить узнаваемость, а также сформировать лояльность и доверие к бренду. В народе систему аренды Велобайк называют «велосипеды ВТБ».  

3.Реклама на такси и каршерингах
Реклама на экранах, размещенных на крышах такси и каршеринговых автомобилей, которую предлагает американская компания Firefly – это еще один интересный кейс DOOH.  Новые рекламные возможности действуют в крупнейших городах США: Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго, Далласе, Остине и Майами. Основные целевые аудитории Firefly – пешеходы крупных мегаполисов, которые спешат на работу или по своими ежедневным делам. 

Динамический контент рекламы адаптируются к локации, времени дня и погоде. Закупка рекламы происходит с участием механизма Programmatic и позволяет рассчитывать ROI (возврат вложенных денег). К настоящему времени платформа провела более 300 кампаний. Этот рекламный формат проявил наибольшую эффективность для популяризации новых торговых точек. После кампании для бренда Пума, чей магазин расположен в центре Нью-Йорка, его посещаемость выросла на 136%.


Попробовать рекламу на рюкзаках BackAd просто – напишите нам:
Максим
New Business Manager
max@backad.ru