Блог BackAd про перспективы наружной рекламы

Жизнь после смерти: возрождение наружной рекламы


Наружная реклама - верный спутник человечества, первая коммерческая надпись появилась на стенах Мемфиса в Древнем Египте еще в 1 веке до нашей эры. С тех пор изображения, надписи, ролики с маркетинговым посылом сопровождают людей на протяжении всей жизни. Выдержал ли этот вид рекламы карантин, или из-за пандемии все рекламные кампании перенесены в онлайн?

Безусловно, ковидные ограничения больно ударили по рынку наружки — зачем рекламодателям платить, если люди не выходят из дома? За прошлый год в России рынок OOH-рекламы сократился почти на 9 млрд рублей, хотя ожидался незначительный прирост.

Еще в начале 2021 года рекламодатели опасались закупать площади для размещения креативов, но во втором полугодии наружная реклама вернула прежние позиции и даже приумножила их. Эксперты ожидают, что к концу года рост направления составит 15%.
Карантин приучил клиентов быстро реагировать на изменения, вносить коррективы в бюджет и оперативно перезапускать креативы, отказываясь от уже согласованных концепций. В связи с этим преимущества digital-экранов стали очевидны, как никогда раньше - в них максимально удобно вносить неожиданные коррективы на основании задач рекламодателя. 

За год доля  DOOH-рекламы выросла с 25 до 31%. Владельцы рекламных конструкций чутко реагируют на ситуацию на рынке: запускают платформы, где клиенты могут самостоятельно загружать ролики и управлять ходом кампании. Более того, мир охватил тренд на мобильные рекламные конструкции. Благодаря ним креативы можно быстро развернуть в любой точке города, или даже перевезти в другой регион страны. В условиях России, где в провинции традиционно  меньше медиафасадов для размещения рекламы, оказались особенно востребованы так называемые мобильные рекламные платформы, встроенные в рюкзаки. Они позволяют корректировать креативы в зависимости от погоды, поведения ЦА, времени суток, геолокацией и так далее. Кроме того, промоутеры с рюкзаками, оснащенными LED-экранами - сравнительно новое явление для российского рынка, поэтому люди чаще задерживают взгляд на необычном объекте.

Впрочем, в связи с изобилием рекламы в интернете, люди в принципе стали охотнее обращать внимание на наружные конструкции. По данным Harris Poll к январю этого года до 19% участников опроса признались в том, что они вновь с интересом разглядывают билборды и постеры. А вот усталость от креативов в цифровой среде достигла 75%.

Судя по статистике, в будущем нас ждет все больше digital-поверхностей. Помимо уже описанных преимуществ цифровые стенды особенно заметны вечером и ночью. Этой особенностью охотно пользуются некоторые рекламодатели, например, французская благотворительная организация Hands Away и рекламное агентство TBWA\Paris увеличили яркость билбордов на 20%, благодаря чему они выполняли функцию фонарей в парижских пригородах. 

Современные технологии позволяют рекламодателям добиться вау-эффекта за счет использования нестандартных приемов, так в Токио на уличном экране с 3D-эффектом между роликами на улицы города периодически выпрыгивала голографическая кошка и мяукала. Видео с животным быстро стали вирусным и в соцсетях, благодаря чему РК получила дополнительный охват. 


А мобильность digital-поверхностей позволяет соприкасаться с целевой аудиторией прямо на территории конкурентов. Так, бренд доставки еды “Самокат” совместно с BackAd реализовали рекламную кампанию в супермаркетах города - промоутеры с LED-рюкзаками контактировали с посетителями прямо среди полок с молоком и зеленью. 
Наружная реклама одинаково доступна любым компаниям: рассказать о своих продуктах на улицах города может кто угодно: от благотворительных организаций до недвижимости и сайтов, нацеленных на one-night-stand. Грамотная стратегия позволит привлечь внимание к любому бренду.


Если вы созрели для того, чтобы рассказать о себе всему миру, и хотите сделать это максимально нестандартно и эффективно, напишите нам на ad@backad.ru. Мы найдем подход к любой задаче. 

Попробуйте рекламную кампанию на рюказаках с Backad>>